Top.Mail.Ru

Можайск

ФАС РФ сняла все претензии дорожников к ГК «Автодор»

Фото: пресс-служба правительства Московской области

По мнению Федеральной антимонопольной службы, претензии дорожников к «Автодору», якобы искусственно снижающему конкуренцию между производителями, являются беспочвенными. Как говорится в официальном ответе службы, «доминирующего положения Государственной компании „Автодор“ на рынке работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог» не наблюдается. Да и как бы это могло быть, если «Автодору» подконтрольны 2 890 километров дорог, тогда как общая протяженность только федеральных российских автотрасс составляет более 50 000 километров. 

Основной спор, как рассказали «Аргументы и факты», развернулся вокруг резиновой крошки в качестве модифицирующей присадки к асфальтобетону. Современный ГОСТ допускает в качестве таких присадок 3 вида крошки и 18 видов других материалов, преимущественно резиновых термоэластопластов (РТЭП), однако дорожники считают, что «Автодор» при проведении конкурсов ограничивается только РТЭП, исключая производителей крошки из процедуры. В самой госкомпании и в ее дочерней структуре ООО «Автодор-Инжиниринг» подобные претензии отвергают: конкурсы «Автодора» являются открытыми, процедуры – прозрачными, а к присадкам, как и к другим материалам, не предъявляется никаких требований – только к качеству получаемого дорожного покрытия, которое должно быть, естественно, высоким. 

Резиновая крошка, в частности, крошка марки «Унирем», производится из отходов – отслуживших свое автомобильных покрышек. Это экологичный материал, использование которого оправданно при производстве верхнего слоя дорожных одежд. Однако при производстве нижних слоев использование крошки нецелесообразно – такое покрытие получается нестойким и быстро приходит в негодность, как это случилось на трассе М-11, построенной в 2016 году и на данный момент уже разрушившейся почти на 20%.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии