Top.Mail.Ru

Можайск

Интервью с председателем социального комитета Совета депутатов городского поселения Можайск о преобразовании поселения

В редакцию газеты «МС» поступили комментарии председателя социального комитета Совета депутатов г. Можайска, Николаевой Светланы Александровны по вопросу объединения района.

- Светлана Александровна, в связи с чем проводится административная реформа?

Президент России Владимир Путин подписал поправки в закон о местном самоуправлении, дающие регионам право самостоятельного выбора механизма формирования власти на местах, а также объем их полномочий. По его словам, проблемы и разбалансировки в системе местной власти очевидны для всех. Смысл изменений, которые предлагаются, в том, чтобы убрать эти диспропорции, в целом повысить роль и самостоятельность местного самоуправления, максимально приблизить этот уровень власти к людям, которые проживают на конкретных территориях.

– Решение принимает область, но население муниципалитетов через своих депутатов и глав как-то может на это решение повлиять?

– Поправки к 131 закону дают выбор регионам: создать базовый региональный закон и предоставить возможность муниципалитетам определиться, какая схема им предпочтительней; либо самому субъекту все решить. Пока Московская областная Дума идет по второму варианту: принять для каждого муниципального образования отдельный областной закон о способах формирования местной власти. Хотелось бы знать, чем они будут руководствоваться, определяя, какая схема предпочтительней на Можайской территории.

– По решению региональной власти нельзя исключать, что глава будет избираться из числа депутатов Совета депутатов, а глава администрации – назначаться представительным органом из числа кандидатур, предложенных конкурсной комиссией. Насколько, с вашей точки зрения, приемлема такая схема?

Такой способ более чем вероятен. 131 закон стал действовать в 2003 году. Он предполагал две модели: первая — глава избирается на местных выборах; вторая — главу возглавляет представительный орган, а главой администрации назначается наемный сити-менеджер. Некоторые муниципалитеты предпочли вариант с сити-менеджером. Есть муниципальные образования, для которых этот опыт оказался негативным, потому что главы не находили общего языка с сити-менеджерами, в результате возникало непонимание, напряженность, конфликты, и работа заходила в тупик. На самом деле практически безальтернативно предложена как раз эта схема: у главы муниципального образования – представительские функции, у главы администрации (по сути, сити-менеджера) – бюджет и хозяйство.

– Какие могут быть основания для конфликтов между главой муниципального образования и главой администрации? Я так понимаю, по новой редакции 131 закона глава муниципального образования вместе с представительным органом формирует социально-экономическую политику, которую глава администрации обязан выполнять.

На мой взгляд, конфликты между представительной и исполнительной ветвями власти возникают потому, что Бюджетным кодексом предусмотрено – администрация муниципального образования сама разрабатывает программы, сама их принимает, сама контролирует исполнение. Представительный орган, лишь, когда принимает бюджет, может влиять на объёмы финансирования программ. Статус председателя представительного органа, от того что, станет называться главой муниципального образования, не поменяется и полномочий у него не прибавится. Все те полномочия, которые раньше исполнял глава муниципального образования, будет исполнять глава администрации и пользоваться теми же правами, которые были у главы муниципального образования. И получается: представительная ветвь принимает решение, а исполнительная воплощает его в жизнь, руководствуясь собственным видением актуальности тех или иных мероприятий. И это поле для конфликтов.

– По логике вещей, когда человек претендует на избрание главой муниципального образования, он должен уже присматривать в качестве главы администрации специалиста, близкого по взглядам, обладающего соответствующей компетенцией, понимающего его и готового разделить с ним ответственность?

Между претендентами на пост главы администрации и депутатским корпусом, который их утверждает, стоит конкурсная комиссия. А она может не согласиться с кандидатурой, предложенной главой муниципального образования. Думаю, что преимущества будут у кандидатуры, поддержанной губернатором Московской области.

– Какие проблемы решает реформа местного самоуправления?

Реформа местного самоуправления станет очередным экзаменом для российских губернаторов. Именно с них будут спрашивать за ошибки местной власти, независимо от того оставят они прямые выборы или нет. Даже введение должности сити-менеджера губернаторов может не спасти, если это повлечет внутриэлитный и социальный конфликт, потому что ответственным за это также окажется региональная власть. Главное — учиться договариваться. Это действует и для региональных выборов, и теперь для реформы местного самоуправления. Официально регионам дали полгода, чтобы выбрать модель реформы. Вообще, закон усилит ответственность власти перед народом. Придется гораздо больше времени проводить на территории, вплотную заниматься повседневными вопросами, активнее напрямую работать с людьми... Меньше потребуется заседать в кабинетах городских и районных Советов депутатов или просто выступать перед средствами массовой информации. 

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии