24 июня 2016 года состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Московского областного УФАС России – Дмитрия Юрьевича Стрельникова, посвященная итогам деятельности Московского областного УФАС России по контролю и надзору за рекламной деятельностью за I полугодие 2016 года, а также намеченным планам и целям на II полугодие — сообщает пресс служба УФАС Московской области (пресс-релиз есть в распоряжении «Можайск Сегодня») .
На пресс-конференции были оглашены статистические данные об итогах рассмотрения дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, результатах рассмотрения соответствующих обращений, приведена статистика привлечения к административной ответственности, а также озвучены наиболее интересные примеры из практики Московского областного УФАС России по вопросам распространения СПАМа, рекламы алкогольной продукции, рекламы банков и микрофинансовых организаций.
В качестве наиболее часто встречающихся нарушений законодательства о рекламе в Московской области можно выделить следующие:
Распространение СПАМА.
За истекший период 2016 года в Московское областное УФАС России поступило 98 обращений граждан о поступлении нежелательной рекламы.
Возбуждено 6 дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе по фактам распространения СПАМА, выдано 3 предписания о прекращении нарушения,
Вынесено 42 постановления о наложении штрафов за СПАМ на общую сумму 4 300 000 рублей, в их числе:
11 постановлений в отношении ПАО «Мегафон» на сумму1 450 000 руб.
9 постановлений в отношении ПАО «Вымпелком» на сумму 950 000 руб.
2 постановления в отношении ПАО «МТС» на сумму 200 000 руб.
Распространение рекламы финансовых услуг, в которой отсутствует вся существенная информация.
В 2016 году возбуждено 12 дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении Банков и микрофинансовых организаций, выдано 7 предписаний о прекращении нарушения.
Вынесено 7 постановлений на общую сумму 700 000 рублей.
В поле зрения Московского областного УФАС России попала реклама услуг Сбербанка, ВТБ 24, Ситибанка, Тинькофф Банка, Локо-Банка, Мособлбанка, ОТП-Банка, МФО Домашние деньги, МФО Легкие займы.
Реклама алкоголя.
В 1 полугодии 2016 года поступило 7 обращений о распространении рекламы алкоголя.
Вынесено 6 постановлений о наложении штрафов на общую сумму 504 000 рублей, в том числе в отношении ЗАО «Торговый дом „ПЕРЕКРЕСТОК“, ООО „ГК КРИСТАЛЛ-ЛЕФОРТОВО“, ООО „ТД ИНТЕРТОРГ“, ООО „ВИКТОРИЯ БАЛТИЯ“.
Всего за истекший период 2016 года Московским областным УФАС России возбуждено 40 дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, выдано 27 предписаний о прекращении нарушения законодательства о рекламе, вынесено 55 постановлений о наложении штрафа на общую сумму 5 310 000 рублей.
Правила подачи заявлений в Московское областное УФАС России:
При рассмотрении обращений Управление часто сталкивается с тем, что они не содержат всех сведений, которые необходимы для возбуждения дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе.
Вместе с тем, законодательством установлен определенный порядок рассмотрения обращений о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, и, в том числе, определены сведения, которые должен предоставить заявитель.
Такой порядок определен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 23.11.2012 № 711/12.
Заявление, а также прилагаемые к нему материалы, документы могут быть направлены в антимонопольный орган следующими способами:
- доставка заявителем лично;
- доставка курьером под расписку;
- направление заказным письмом с уведомлением о вручении;
- с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление подается в антимонопольный орган в письменной форме, с приложением документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Заявление должно содержать:
- сведения о заявителе (для физического лица — фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства; для юридического лица — наименование юридического лица, адрес места нахождения);
- наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которых содержат признаки нарушения законодательства о рекламе;
- описание фактов, свидетельствующих о наличии признаков нарушения законодательства о рекламе, с указанием способа, места и времени распространения рекламы с приложением имеющихся доказательств. В случае невозможности предоставления доказательств, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заявитель вправе указать лицо или орган, от которого могут быть получены такие доказательства.
- существо требований, с которыми заявитель обращается;
- перечень прилагаемых документов.
Если заявителем является физическое лицо, то заявление подписывается заявителем (представителем заявителя).
Прилагаемые к заявлению документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов, заверенные подписью руководителя (уполномоченного лица) и печатью юридического лица (уполномоченного лица) или подписью физического лица (представителя физического лица).
В случае если обращение связано с поступлением СМС-спама, к обращению нужно также приложить:
- детализацию (выписку) по абонентскому номеру за период получения СМС – рекламы;
- копию договора с оператором связи по абонентскому номеру;
- текст СМС – рекламы в копиях, фотографиях.
Также, в своем обращении необходимо выразить согласие на обработку персональных данных в соответствии со ст. 9 Федерального закона
от 27.07.2006 года № 152-ФЗ „О персональных данных“.
Например: „Я, ФИО, серия, номер паспорта, сведения о дате выдачи паспорта и о выдавшем его органе даю согласие на получение Московским областным УФАС России (адрес: г. Москва, Карамышевская наб., д. 44) информации о детализации счёта, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных на/от абонентский номер номер телефона в сети оператора сотовой связи название оператора связи, в целях рассмотрения обращения о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, срок, в течение которого действует согласие, способ его отзыва, подпись“.