Можайск

пасмурно-11 0С
Ср. 21 фев. 12:17
  • 69.89
  • 56.52

ООО «УВЗ-Логистик» нашла покупателя, который выведет ее из кризиса

ООО «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ) нашла покупателя, который возьмет на себя выплату многомиллионных долгов и выведет предприятие из кризиса. Стало известно, что 100% долей «дочки» Уралвагонзавода станут собственностью компании «Инвест-Логистика». Эта сделка уже получила одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), отмечает ПРАЙМ.

Компания «УВЗ-Логистик» ранее досталась Ростеху с долгами в размере 118 миллиардов рублей. Эта проблемная ситуация остается в центре внимания всех участников рынка железнодорожных перевозок. Предприятие владеет крупнейшим в Российской Федерации парком подвижного состава, а количество грузовых вагонов достигает 40 тысяч, из которых около 30 тысяч – специализированные полувагоны для перевозки навалочных грузов (уголь, щебень и прочее). Контроль Ростеха над УВЗЛ осуществляется через Уралвагонзавод, а поскольку это предприятие не является профильным для государственной корпорации, в самом скором времени оно перейдет под руководство частного собственника.

По решению ФАС, проблемный актив может стать собственностью компании «Инвест-Логистик». Известно, создателем этой компании является Александр Самусев возглавляющий ООО «Управляющая компания ПНК». Также он является гендиректором ООО «УВЗЛ». Поскольку «Инвест-Логистик» является непубличным акционерным обществом, нет достоверных сведений о его руководстве и собственниках. Но с учетом того, что компания для участия в конкурсе получила одобрение ФАС, это означает, что все условия, требуемые законом, были соблюдены.

Госкопорацией Ростех была спешно сформирована конкурсная комиссия, а также разработана документация для успешного проведения торгов.

Как искали ответственного покупателя

Весь прошлый год обсуждалась возможная продажа «УВЗ-Логистик». Среди потенциальных покупателей оказались многие крупные представители рынка ж/д перевозок, включая «Первую грузовую компанию» (ПГК) Владимира Лисина. Но многие из них намеревались получить под свой контроль внушительный вагонный парк, не рискуя брать на себя обязательства по выплате многомиллионных задолженностей. Эксперты озвучивали мнение, что передвижной состав нужно перевести на свое юридическое лицо, оставив выплату долгов на государственных плечах.

Но главное условие для участников конкурса было непреклонным и категоричным. Государству нужны были гарантии, что долги УВЗЛ в размере 118 миллиардов рублей будут выплачены. Другим условием стало требование иметь доступ к большому и стабильному грузовому потоку.

Реанимация состоялась

Для Ростеха ситуация с проблемной «дочкой» Уралвагонзавода стала крайне болезненной. На протяжении минувшего года всевозможные способы выхода из кризиса активно обсуждались руководителями профильных ведомств и вице-премьером РФ Дмитрием Козаком.

 

На то время «УВЗ-Логистика» не представляла интереса для частных инвесторов. Летом генеральным директором УВЗЛ стал Александр Самусев, а к осени новое руководство вернуло вагонный парк из аренды и начало постепенный возврат долгов кредиторам. В 2017 году удалось погасить долговые обязательства на сумму 1,5 миллиарда рублей. Помимо этого, были возобновлены регулярные лизинговые платежи, а чистая прибыль предприятия составила 600 миллионов рублей.

Откуда взялись долги

Финансовые проблемы УВЗЛ начались в конце 2016 года, когда на рынке возник дефицит полувагонов для перевозки навалочных грузов. Только за первый квартал 2017 года суточная ставка за один полувагон резко возросла с 80 до 1100 рублей. К осени этот показатель вырос до 1700 рублей, но на том этапе контроль над вагонным парком был утерян по причине недальновидной политики руководства.

Прежний генеральный директор УВЗЛ на крайне невыгодных условиях отдал вагонный парк в аренду. По итогам этой сделки предприятие по акту прекратило вести уставную деятельность, убытки увеличивались день ото дня. С приостановкой лизинговых платежей дочернее предприятие Уралвагонзавода дошло до предбанкротного состояния.

Есть сведения, что компания «Инвест-Логистика» контролируется ОАО «ПНК». Это крупное предприятие имеет в своей собственности не только вагонный парк, но и 18 щебеночных заводов, общая мощность которых составляет 14 млн куб. м в год. Предполагается, что в случае покупки УВЗЛ ОАО «ПНК» будет привлечен стратегический партнер, гарантирующий выплату обязательств «УВЗ-Логистик..

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии


Рекламное
место
сдаётся


Рекламное
место
сдаётся


Рекламное
место
сдаётся