Top.Mail.Ru

Можайск

Ямочный ремонт, или деньги на ветер

Началась весна, побежали первые ручейки, появились, как подснежники, ямы и выбоины на дорогах. Их начинают ремонтировать дорожные рабочие.

Буквально недавно, прогуливаясь по родному городу, увидел, что на улице Московской заделывают асфальт. Меня поразила, обескуражила следующая картина: смесь, которой заполняли яму, закидывали снегом с обочины. Я задал рабочим вопрос: «А для чего это делается?». Получил ответ: «Это для того, чтобы остывало быстрее. Так можно делать, допускается...»

Через пару недель снова встретил дорожных рабочих, но теперь на улице Молодёжной. Асфальт они заливали просто в лужи, вернее, в ямы, наполненные водой, и засыпали снегом. Я выяснил, что дорожные работы проводит организация ЗАО «Можайская ДСПМК» и отправился к ним в контору. Встретил меня «заместитель по содержанию дорог» Мальцев Сергей Петрович.

- Сергей Петрович, прогуливаясь сегодня по улице Молодёжной, обратил внимание, что асфальт заливают прямо в лужи, ещё и снегом засыпают. Вот, смотрите фотографии. Рабочие говорят, что это нормально.

С. П.: - Это называется «литой асфальт». Не вижу, что асфальт заливают в лужу, но про снег — это правда. Рабочая температура литого асфальта 180 – 250 градусов, а укладывать его можно при уличной температуре до -5 градусов. Засыпая снегом, мы его охлаждаем. Это сезонные работы по содержанию дорог. Мы обязаны заделывать ямы, ведь это безопасность. В первую очередь, чтобы машины не попадали в аварии по нашей вине. Ведь если на автомобиле колесо пробьют в яме, сразу к нам претензия придёт. А это компенсации пострадавшим.

- Так ведь местами уже выбивается заплатка. Вы несёте гарантию за эту работу?

С.П.: - Нет, гарантию не несём. Какая гарантия?! Это сезонная работа. Удержится асфальт — хорошо, не удержится — мы снова будем заделывать ямы. Главное, чтобы пока не потеплеет совсем, ям было меньше. Потом нормальные дорожные работы проведём. Где-то, может, дорожное полотно заменим.

- То есть, вам снова будут платить за эту работу деньги? Смахивает на махинацию...

С.П.:- Мы в этот период выгоду не получаем особо. Ведь «литой асфальт» сам по себе дорогой, плюс специальная машина с ёмкостью (кохер, примечание редакции), арендуется. Всё это обходится нам дороговато.

- А были сухие дни, даже солнечно было, и работы не проводились. Но как только погода испортилась, начались работы.

С.П.: - Ну, понимаете, ведь надо посмотреть метеоусловия, потом заказать «смесь», на всё надо время. Это не за хлебом в соседний магазин сходить.

Разговор так и продолжался, вокруг да около, но до сути мы так и не дошли.

Для справки: Особенности проведения работ с использованием литого асфальта.

Асфальтирование выполняется при температуре воздуха не ниже −10 °C и температуре укладываемого материала не ниже 180 °C. Применение литой асфальтобетонной смеси не требует последующего уплотнения ручными или самоходными катками. Планировка (выравнивание) выполняется с помощью лёгких ручных или рельсовых валиков.

К месту проведения работ литой асфальт доставляется в специальной ёмкости, кохере, оборудованной системой принудительного перемешивания и подогрева. Система подогрева поддерживает необходимую температуру литого асфальта, а система перемешивания сохраняет его пластичность. Литая асфальтобетонная смесь укладывается в горячем состоянии ручным или механизированным способом. Начало эксплуатации дороги после укладки литого асфальта можно начинать через 8–10 часов, когда уложенная смесь достаточно остынет и наберёт необходимую прочность.

Заметьте, про принудительное охлаждение ничего не говорится. Значит, Сергей Петрович слукавил про охлаждение «смеси» снегом. Но странное дело получается – знают, что работают с нарушением технологии и всё равно получают заказы, а средства им на это выделяют. Золотое дно — российские дороги.

P.S. Сотрудникам редакции удалось узнать, на основании какого муниципального контакта выполняется данный ремонт. Заказчиком услуг по содержанию внутриквартальных дорог и тротуаров выступает Администрация городского поселения Можайск. Исполнителем контракта является Муниципальное унитарное предприятие «Можайский парк-сервис». Сумма контракта составила 2 450 000 рублей. Помимо содержания городских дорог включено содержание тротуаров и поселковых дорог. Срок окончания контракта — 15 апреля 2015 г. (включительно).

По контракту состояние дорог должно соответствовать ГОСТу Р 50597-93. В стандарте написано: «Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами, дорожного движения скоростью». ГОСТ также регламентирует время устранения подобных нарушений – не более 5 суток. Дорогие читатели! Присылайте нам фото и видео материалы, фиксирующие повреждения или плохое состояние внутриквартальных дорог и тротуаров в Можайске. Тогда ремонтные структуры будут их восстанавливать (они не могут иначе, у них же контракт!), будут восстанавливать снова и снова, а потом, может быть, найдут способы укладывать асфальт понадежнее, например, во время хорошей погоды, а не в распутицу.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии