В Московском Международном Доме музыки состоялся 5-й Всероссийский фестиваль-конкурс хореографических школ и танцевальных коллективов «Волшебная туфелька», организованный Благотворительным фондом Илзы Лиепа «Культура – детям» — сообщает пресс-служба Благотворительного фонда Илзе Лиепа «Культура – детям».
Смотр лучших в стране хореографических школ и танцевальных коллективов проходит ежегодно с 2011 г. На нынешнем фестивале-конкурсе выступили 16 участников (среди них — 13 коллективов и 3 солиста) из 10 российских городов: Москвы, Тулы, Екатеринбурга, Иваново, Магнитогорска, Уфы, Самары, Вышнего Волочка, Оренбурга, Химок Московской области. Все участники фестиваля-конкурса получили дипломы и подарки. А победители, названные членами жюри под председательством Михаила Лавровского, — специальный приз фестиваля в виде «ножки Анны Павловой», отлитой в бронзе по эскизу Андриса Лиепы.
В номинации «классический танец» выиграла Софья Валиуллина, солистка ансамбля «Браво» из Уфы (ее номер назывался «Маленькая муза»).
Член жюри конкурса, художественный руководитель театра «Кремлевский балет» Андрис Лиепа торжественно пронес победительницу через всю сцену.
Лучшими исполнителями в номинации «народный танец» были признаны артисты ансамбля »Улыбка» из Екатеринбурга Свердловской детской филармонии.
В номинации «детский возраст до 10 лет» приза был удостоен ансамбль «Грация» из г. Иваново с номером «Призрачное равновесие».
В номинации «современный танец» жюри отметило юных исполнительниц из хореографической студии «Дети Магнитки» (Магнитогорск) с оригинальной версией танца «Рио-Рита». Вручавшая приз актриса Ксения Алферова поделилась собственным впечатлением от номера девочек: «Танец — это разговор сердца. Очень важно, когда я понимаю, о чем говорят. Видя этот танец, я понимала все, поскольку смыслом было наполнено каждое движение».
В особой номинации — «Сохранение национальных традиций» приз получил Детский хореографический ансамбль имени Зии Бажаева «Зия» из Москвы (чеченский праздничный танец в исполнении ребят просто «взорвал» зал).
Как лучший хореограф фестиваля-конкурса была отмечена Марина Нейштадт. Ее номер «Киноперформанс», поставленный на музыку из нескольких популярных фильмов и тоже очень понравившийся публике, исполнили юные артисты театра «Щелкунчик» из Оренбурга.
Гран-при фестиваля-конкурса был удостоен Детский музыкальный театр «Задумка» (Самара). Главный приз — фестиваля-конкурса, предназначенный лучшему коллективу, вручал председатель жюри, танцовщик и хореограф Михаил Лавровский.
Специальный приз — изящные золотые подвески в виде балетной туфельки — вручил победителям Николай Гришко, владелец знаменитого балетного бренда «Grishko».
Перед началом фестиваля состоялась пресс-конференция.
С представителями СМИ встретились: президент Благотворительного фонда «Культура — детям», народная артистка России Илзе Лиепа; генеральный директор Школы-Студии Илзе Лиепа Мария Субботовская; председатель жюри конкурса, художественный руководитель Московской государственной академии хореографии, народный артист СССР Михаил Лавровский; член жюри, народный артист России, художественный руководитель театра «Кремлевский балет» Андрис Лиепа; депутат Государственной Думы Михаил Сердюк; телеведущая канала «Культура», советник по культуре губернатора Московской области Нармин Ширалиева; актриса, основатель Благотворительного Фонда помощи детям «Я есть!» Ксения Алферова, а также члены Попечительского совета фонда - сопредседатель общероссийского общественно-политического движения «Союз женских сил» Инга Легасова; учредитель фонда «Проект Белый Город» Елена Ольшанская.
Илзе Лиепа: «Фестиваль — конкурс „Волшебная туфелька“ в этом году пройдет в пятый раз. Это первый наш маленький юбилей. Мы сознательно сосредоточились на любительских коллективах. Наш первый шаг несколько лет назад поддержала Ольга Юрьевна Голодец, благодаря ее помощи и поддержке мы сделались всероссийским фестивалем, „встали на ноги“. Теперь „Волшебная туфелька“ — фестиваль-конкурс. Соревновательная часть тоже очень важна. На сцену выйдут 16 коллективов — лучшие из лучших. С этими детьми мы работаем, направляем их и помогаем в выборе музыки, тематики, пластики. Впоследствии мы планируем усилить образовательную часть фестиваля и ввести в его программу мастер-классы. Хотим, чтобы наш фестиваль шагнул в регионы. Это ведь очень хорошее зрелище — дети для детей».
Мария Субботовская: «Наша первая задача была — разобраться, что происходит вокруг. У нас была четкая собственная концепция. Мы наблюдали, как растут наши девочки из балетных школ, как раскрываются эти маленькие цветки... И мы видели, что они не теряют с годами интерес к балету, нам это было очень приятно. Хотелось бы передать свой опыт и другим балетным школам. Главное — сохранить то „детское“ в лучшем смысле, без вульгарности, то счастливое, что в них есть».
Михаил Лавровский: «Самое страшное — упустить молодое поколение. Заслуга организаторов фестиваля в том, что они понимают это, детям с первых дней следует прививать любовь к красивому, к эстетике. Ведь представьте: если человек родился в красивом месте, это совсем иное, чем родиться среди каменных валунов... Красота должна победить все плохое. И еще следует прививать любовь к нашему, национальному. Я вижу, что в Большом театре сейчас идет очень много западной хореографии, но ведь наши балеты („Лебединое озеро“, „Спартак“) не хуже, тем не менее их можно увидеть только несколько раз за сезон».
Инга Легасова: «Моя деятельность имеет несколько направлений, с одной стороны это бизнес, с другой стороны „Союз женских сил“. Наше движение поддерживает Илзу и ее проекты. Как говорят французы, „Шерше ля фам“, „ищите женщину“... Именно женщина часто оказывается огромной поддерживающей силой, она способна на очень многое. Еще важный момент: люди, которые зарабатывают, должны отдавать „десятину“, как раньше было принято на Руси. А здесь речь идет о таком вложении, как будущее наших детей».
Елена Ольшанская: «Илзе и Мария — образец того, что нужно делать сегодня... Я могу высказаться и как попечитель, и как мама. Моя дочь 6 лет ходила в школу Илзе Лиепы, сейчас она учится в Академии хореографии. Я еще не знала, станет она балериной или нет, но я видела, как она постепенно превращается в маленькую балерину — это было главным, я была очень рада».
Ксения Алферова: «В нашем Фонде „Я есть!“ — дети с особенностями развития. У этих детей — большая чистая душа. И приобщиться к искусству для них очень важно, это облагораживает их еще больше, и дает возможность быть в социуме. К тому же такие дети бывают невероятно, по-особому пластичны. Скажу еще одно — я лично не поклонница феминизма. Раньше юным барышням преподавали определенные предметы, нужные им не только для образования, но и для будущей жизни как женщинам. Балет прививает женщине очень правильные вещи. Это и осанка, и манера держаться, и что немаловажно, правильное (именно по-женски) общение с мужчиной, она понимает, кто ведущий, кто ведомый, как нужно выстраивать отношения».
Андрис Лиепа рассказал о том, как возник приз фестиваля: «Мой отец Марис Лиепа был очень разносторонним человеком, а мы с Илзе унаследовали его увлечения. Илзе досталась любовь к драме, актерское мастерство, а мне — лепка. У нас дома висела гравюра с изображением ножки Анны Павловой. Этот раритет был приобретен отцом на аукционе. Мне захотелось воспроизвести изображение в 3D, в объеме, и я сделал слепок ножки. Отец к тому же всегда говорил: стопы должны быть, как у Анны Павловой (стопам он придавал особое значение)». Илзе Лиепа: «Наверное, это получилось не случайно. Имя Анны Павловой — символ и та высокая планка, к которой надо стремиться».
Михаил Сердюк: «Благодаря делу Илзе мы наблюдаем, как можно творить добро — даже в такое непростое время, как сейчас. Илзе помогает поверить в то, что такие вещи вполне реализуемы и могут происходить каждый день. Для подобных проектов должна быть и обязательно будет государственная поддержка».