Top.Mail.Ru

Можайск

Обзор изменений законодательства в период с 30 мая 3 июня 2016 года

Федеральный закон от 02.06.2016 N 161-ФЗ

«О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Ужесточена ответственность за использование несертифицированных средств связи либо средств связи без декларации о соответствии

Установлено, что использование в сетях связи несертифицированных средств связи, если законодательством предусмотрена их обязательная сертификация, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от шестидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, при этом во всех случаях несертифицированные средства связи могут быть конфискованы.

При использовании в сетях связи средств связи без декларации о соответствии, если законодательством не предусмотрена их обязательная сертификация, на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой; для юридических лиц сумма штрафа составит от шестидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией незадекларированных средств связи либо без таковой.

 

Федеральный закон от 02.06.2016 N 169-ФЗ

«О внесении изменений в статьи 55 и 57 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»

Уточнен порядок представительства в административном судопроизводстве

В соответствии с частью 1 статьи 55 Кодекса административного судопроизводства РФ обязательным условием представительства в суде по административным делам является наличие у представителя высшего юридического образования.

Суд принимает решение о допуске представителя в судебный процесс на основании представленных им документов о своем образовании, а также документов, удостоверяющих его статус и полномочия (ч. 3 ст. 55 КАС РФ).

Между тем, данная правовая норма сформулирована таким образом, что требование о представлении документов об образовании, наряду с другими представителями, распространяется и на адвокатов, при этом в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» обязательным условием приобретения статуса адвоката является наличие высшего юридического образования.

В связи с этим в статью 55 КАС РФ внесены изменения, согласно которым адвокаты представляют суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители — документ о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

При этом определено, что полномочия адвоката на ведение административного дела в суде должны удостоверяться ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в отдельных случаях, также доверенностью.

 

Правительством одобрен проект закона, направленного на пресечение «откатов» при исполнении государственного и муниципального заказа

В подготовленном Минтруда России проекте Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“ предусматривается дополнительно установить ряд обязательных требований к участнику закупки.

В частности, у участника закупки должна отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289 „Незаконное участие в предпринимательской деятельности“, 290 „Получение взятки“, 291 „Дача взятки“, 291.1 „Посредничество во взяточничестве“ Уголовного кодекса РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).

Также предлагается установить, что участником закупки не может быть физическое лицо, к которому применялось наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, или административное наказание в виде дисквалификации.

Еще одно обязательное требование — участник закупки (юридическое лицо) ранее не привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 „Незаконное вознаграждение от имени юридического лица“ Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, Правительством одобрен проект Протокола о правилах и процедурах регулирования сферы государственных (муниципальных) закупок между государствами — участниками Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, которым определяются цели, принципы регулирования и основные требования в сфере государственных и муниципальных закупок, в том числе к их организации и проведению.

 

Федеральный закон от 02.06.2016 N 176-ФЗ

„О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона „О государственной гражданской службе Российской Федерации“ в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе»

Пересмотрена продолжительность отпусков на государственной гражданской службе

Продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для всех групп должностей госслужбы теперь составит 30 дней (ранее для госслужащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, предусматривался ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней).

Также, в частности, устанавливается продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет с учетом стажа гражданской службы: при стаже от 1 года до 5 лет — 1 день; при стаже от 5 до 10 лет — 5 дней; при стаже от 10 до 15 лет — 7 дней; при стаже 15 лет и более — 10 дней.

 

Федеральный закон от 02.06.2016 N 164-ФЗ

«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона „О минимальном размере оплаты труда“

С 1 июля 2016 года МРОТ составит 7 500 рублей в месяц

В целях поэтапного доведения минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения (за IV квартал 2015 года — 10187 рублей) решено повысить размер МРОТ почти на 21 процент (сейчас размер МРОТ — 6204 руб.).

 

Федеральный закон от 02.06.2016 N 162-ФЗ

„О внесении изменения в статью 75 Уголовного кодекса Российской Федерации“

Уточнена формулировка части первой статьи 75 УК РФ „Освобождение от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием“

Ранее действовавшей редакцией данной статьи было установлено, что лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

По мнению законодателя, в данной формулировке наиболее сложным являлись вопросы правильного толкования такого условия освобождения от уголовной ответственности, как „способствование раскрытию и расследованию преступления“. Это обусловлено тем обстоятельством, что в части первой статьи 75 УК РФ не содержалось положение, раскрытию и расследованию какого преступления должен способствовать виновный.

В целях устранения правовой неопределенности часть первая статьи 75 УК РФ изложена в новой редакции, согласно которой лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию этого преступления, возместило ущерб или иным образом загладило вред, причиненный этим преступлением, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

 

Проект Федерального закона N 1086493-6 „О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения дифференцированного наказания за систематическое нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства“

За систематическое совершение административных правонарушений, являющихся основными причинами дорожно-транспортных происшествий, водителей предлагается лишать права управления транспортным средством

Так, в случае совершения лицом, подвергнутым три и более раза административному наказанию за такие административные правонарушения, как:

превышение установленной скорости движения;

нарушение правил проезда через железнодорожные переезды;

проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;

невыполнение требований ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков;

разворот или движение задним ходом в местах, где это запрещено;

выезд на „встречку“, поворот налево или разворот в месте, где это запрещено;

непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам движения;

предусматривается лишение права управления транспортным средством на срок от одного года до полутора лет или наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

При этом предлагается исключить правонарушения, зафиксированные работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, так как согласно ч. 31 ст. 4.1 КоАП РФ, при выявлении административного правонарушения, зафиксированного средствами автоматической фиксации, может быть назначено административное наказание исключительно в виде административного штрафа, тогда как законопроектом предусматривается наказание в виде лишения права управления транспортными средствами.

 

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 477

„О внесении изменения в правила дорожного движения Российской Федерации“

В Правила дорожного движения включено понятие „опасное вождение“

Согласно дополнению, внесенному в пункт 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, опасное вождение представляет собой неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом действий, если эти действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

К таким действиям относятся:

невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;

перестроение при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия;

несоблюдение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;

несоблюдение бокового интервала;

резкое торможение, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия;

препятствование обгону.

 

Старший юрисконсульт правового направления

ОМВД России по Можайскому району

(обзор подготовлен с использованием СПС „Консультант Плюс“)

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии