Top.Mail.Ru

Можайск

Что сделает Ростех с изъятыми у РЖД полувагонами и причины жд-коллапса

Многие российские предприятия, пользующиеся услугами РЖД, в последние месяцы отметили, что наблюдается дефицит вагонов, используемых для перевозки грузов. И хотя некоторые аналитики склонны думать, что ситуация ещё более усугубится — подробнее об этом вы можете прочитать на страницах «Эксперта», отдельные специалисты считают, что ситуация под контролем, и ухудшение наблюдаться не будет.

Согласно итогам экспертного моделирования создавшегося дефицита полувагонов РЖД, в этом месяце этот показатель составит 16 тысяч полувагонов. При этом учитывались такие показатели, как объемы порожнего пробега, время ожидания погрузки и многие другие факторы.

Источники издания склонны считать, что виной всему списание старого парка и нестабильная ситуация в «ФГК» (она является дочерним предприятием РЖД). Напомним, что именно у неё компания «УВЗ-Логистик» намеревается отобрать парк, который был передан ей в пользование ещё в 2015 году.

Для того, чтобы разобраться в ситуации и найти реальное объяснение критической зависимости отечественного рынка грузовых перевозок железной дорогой от дочерней компании РЖД, необходимо вникнуть во все детали и обстоятельства. Именно они смогут объяснить резкий скачок цен для грузоотправителей. Напомним, что если в 2015 году суточная ставка вагона составляла 560 рублей, то сегодня это уже 2 тысячи рублей.

Рынок грузоперевозок в РФ

Лидером рынка в сегменте грузовых перевозок железной дорогой является АО «ФГК». Она даже сумела занять место лидера в области размеров вагонного парка — он составил 156,2 тысячи единиц, объема перевозок — 50,4 миллиона тонн и общего показателя грузооборота — 104,5 миллиарда ткм, согласно рейтингу INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Однако специфика работы ФГК заключается в том, что она сосредоточена на предоставлении грузоотправителям полувагонов. Достойным соперником и конкурентом для неё на рынке является детище В. Лисина — «Первая грузовая компания». Тогда как ООО «Трансойл», АО «Нефтетранссервис» и ООО «Газпромтранс» специализируются больше на работе с газовыми и нефтяными компаниями.

Удалось войти в десятку топа и менее известным компаниям — «СГ-Транс» и «Вектор Рейл». Хотя в отношении их будет правильнее сказать, что отметились не сами компании, а те, кто стоял и стоит у истоков их учредительного капитала. А это А. Тайчер (он занимает пост председателя правления ФГК) и братья Бабаевы (их отец занимает пост вице президента РЖД). В итоге можно прийти к выводу о неком монополизме на рынке грузовых перевозок.

От кого же зависят тарифы

После сокращения предельного срока службы грузовой жд-техники, в 2015 году было списано более 200 тысяч транспортных единиц, и большая часть это полувагоны. Это позволило операторам самостоятельно регулировать тарифы за пользование техникой. Это и объясняет резкий ценовой скачок. При этом, большинство операторов равняются в ценовой политике на ФГК, которая первой повысила тариф. И, несмотря на государственно предписание обосновать экономическую оправданность этого шага, она так и не объяснила свои цены. Результатом такого поведения стал штраф.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии