Top.Mail.Ru

Можайск

Как ПАО «Ил» меняет коней на переправе

Фото: открытые источники

Авиационный мир сотрясают слухи: ПАО «Ил» может очередной раз сменить генерального директора. Чуть больше года назад на эту должность был назначен вице-президент ОАК Алексей Рогозин, однако сейчас появилась информация, что кресло перейдет Юрию Грудинину, руководителю Таганрогского авиакомплекса имени Г.М. Бериева. Может показаться, что Рогозин не справился с вверенным ему предприятием, однако факты свидетельствуют об обратном. Для чего тогда ОАК такая кадровая перестановка?

Чтобы понять это, нужно заглянуть чуть в историю. В конце 2016 года Объединенная авиастроительная корпорация взяла курс на трансформацию, в структуре стали создаваться дивизионы, в том числе транспортный, объединивший различные заводы и научные центры, разбросанные по стране, сообщает «Соловей.Инфо». Сюда, например, вошли авиаремонтные заводы Старой Руссы, Пушкина, Иванова, Таганрога, а также ульяновский «Авиастар-СП», воронежский «ВАСО» и другие предприятия отрасли. Головным центром стал «Ильюшин», на базе которого создавались и создаются легендарные «транспортники». И информация о возможной смене руководства в ПАО появилась именно после завершения — вполне успешного — процесса создания дивизиона. Напрашивается вывод, что Рогозину не доверяют управление структурой. Но почему? Алексей Рогозин зарекомендовал себя не только как грамотный специалист в области антикризисного управления, но и как человек честный и принципиальный. Говорят, именно эти качества и могут помешать ему оставаться на посту генерального директора «Ила». Придя в компанию около года назад, он обратил внимание на некоторые огрехи в работе бюро. Так, например, новая разработка — военно-транспортный Ил-112В — оказался совершенно не готов ни к серийному производству, ни к испытаниям. Были найдены просчеты как в технических документах, но и в экономических выкладках. И что-то подсказывает, что просчеты были не случайной ошибкой, а частью схемы по отмыванию денег. В итоге проект Ил-112В может быть закрыт полностью — настолько «сырой» оказалась машина, а денег на ее доработку требуется немало. Экономическая целесообразность под вопросом.

За год работы Рогозин и его команда сумели полностью оценить ситуацию, в которой сейчас находится «Ил» и другие предприятия дивизиона, и даже составили план дальнейших действий по развитию отрасли. Однако он может так и не пригодиться, если ОАК решит «поменять коней на переправе», то есть в важный переходный период вновь сменит лидера.

Кого же прочат в преемники Рогозину. Еще одна удивительная история, добавляющая в историю «душок». Кресло генерального директора ПАО «Ил» может занять Юрий Грудинин, руководитель ТАНТК, где занимаются в том числе выпуском Бе-200, самолетов-амфибий, в которых заинтересованы Минобороны и МЧС. Грудинин пришел сюда в 2015 году, когда у предприятия уже горели сроки по двум крупным госзаказам, однако за три года так и не сумел вывести комплекс из кризиса. Минобороны отказалось от услуг Таганрогского предприятия, МЧС все еще ждет свои машины.

Не приходится сомневаться, что в случае назначения Грудинина в «Ил» такая кадровая политика вызовет много вопросов у специалистов. «Алексея Рогозина собираются заменить на Юрия Грудинина. Я понимаю, что это подковерная игра и из ВПК сейчас многих будут вышибать, но есть же здравый смысл. Зачем убирать тех, кто справляется?» — говорит эксперт в области авиации Александр Попов. «Новому руководству ПАО „Ил“ придется потратить время на уже проделанную работу, на „врастание“ в обстановку, на формирование команды и программы по улучшению состояния дел и по видению на перспективу, на организацию взаимодействия с главным заказчиком и так далее», — отмечает главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии