Жалоба на управляющую компанию может быть направлена в муниципальные или региональные органы власти (городскую или областную администрацию и т.п.), в Государственную жилищную инспекцию, в прокуратуру, в региональную службу по тарифам и другие органы.
Порядок обращения с жалобами определяется Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, административными регламентами и т.п.
Что же такое жалоба? Под жалобой понимается просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов, либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Жалоба может быть подана в письменной форме или в форме электронного документа, а также при устном обращении гражданина в соответствующий орган.
Содержание жалобы на управляющую компанию
Если жалоба подается письменно, в ней обязательно указывается: наименование органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба; если ФИО неизвестны – указывается должность этого лица. Также нужно указать свою фамилию, имя, отчество; почтовый адрес; суть жалобы; личную подпись и дату.
При необходимости для подтверждения доводов, приведенных в жалобе, к ней прилагаются документы и материалы.
Если жалоба подается в виде электронного документа на сайте или по электронному адресу, то в ней обязательно указывается: фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, если вы хотите, чтобы ответ был направлен вам в форме электронного документа; и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Копии документов прилагаются, при необходимости, в виде прикрепленных файлов.
Порядок рассмотрения жалобы на управляющую компанию
При поступлении жалобы в соответствующий орган она должна быть зарегистрирована в трехдневный срок, о чем обычно сообщается подателю жалобы.
Если решение вопроса, указанного в жалобе, не входит в компетенцию того лица, которому она подана, жалоба в семидневный срок перенаправляется в орган или должностному лицу, которые правомочны решать эти вопросы, о чем направляется уведомление заявителю.
В практике часто бывает, что жалобу направляют на рассмотрение тому лицу, на которое она написана. Это запрещается федеральным законом №59 от 2 мая 2006 года в п.6 статья 8.
Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней. В исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляется заявитель.
По жалобе дается обоснованный ответ в письменной форме или в виде электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
Образец жалобы на управляющую компанию:
1. В администрацию _________________ района
г. ___________________________________
2. В прокуратуру ________________________
района г. ____________________________
от__________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес: ______________________________
Телефон: ____________________________
Жалоба
на действия (бездействие) управляющей компании
Я проживаю по адресу: ______________________________________ с ______ г. Наш дом обслуживает управляющая компания «______________». Данная организация постоянно уклоняется от возложенных на них обязанностей, в том числе по текущему ремонту дома. Достаточно часто в нашем доме происходят прорывы стояков с холодной и горячей водой. В этом случае у нас отключают воду на одну-две недели и не производят никакого ремонта. В настоящее время перерасчет за дни отсутствия воды управляющая компания делать отказалась, ссылаясь на то, что акт об отсутствии воды по каждой квартире не составляли и делать перерасчет не обязаны.
Оплату за коммунальные платежи с нас продолжают взыскивать в полном объеме.
Прошу принять меры по данной жалобе, поскольку бездействие управляющей компании «_________________» (в том числе отказ от перерасчетов за непредоставленные услуги) существенно ущемляет мои жилищные права.
___________________
(подпись)
«__»_________ 20__ г.
Надеемся, что после прочтения данной статьи Вам, в целом, понятен порядок составления жалобы на управляющую компанию.
Виталий Сечин