Top.Mail.Ru

Можайск

Вот такое ЖКХ

Письмо жительницы Можайска:

     Я проживаю по адресу г. Можайск, ул. Академика Павлова, д. *** Наш дом обслуживает МУП «МРКЦ ЖКХ» («Можайский расчетно-кассовый центр жилищно-коммунального хозяйства» – прим. ред.). Что это за аббревиатура – трудно сказать. Понятно только ЖКХ.  Кто выбирал эту организацию в качестве управляющей компании – тоже непонятно. Были разбросаны листовки по заочному голосованию за эту управляющую компанию и всё. Кто за неё голосовал – у кого не спрошу – никто – ни очно, ни заочно никуда листовки не носил.  Некогда людям. Дома по ул. Академика Павлова старые, 60-х г.г. прошлого века, жители этих домов, соответственно, тоже немолодые, кто на собрания ходил по выборам управляющей компании, которые проводятся обычно в рабочее время, когда грамотная часть населения находится на работе? Наверно, бабушки с лавочек в меньшинстве. Это уже, видимо, не столь важно, хотя при наличии времени можно было бы посмотреть все документы по этому вопросу.

Важно то, что управляющая компания недобросовестно относится к своим обязанностям. В нашем подъезде никто не убирается, все загажено котами, вонь страшная, антисанитария, у почтовых ящиков, вынося свой мусор, я прихватываю валяющуюся на полу гору рекламной макулатуры. Двор от снега и наледи не очищается, не посыпается. Чуть чистит дворник-таджик у подъездов и на этом всё. На моем этаже почти год не работает выключатель освещения, т.е. свет горит постоянно, о какой экономии электроэнергии речь. В нашем доме живут немолодые и не совсем здоровые люди, вкрутить лампочку в подъезде физически не всегда удаётся, чья это обязанность? Ведь на это, вероятно, выделяются деньги. Подъезд в плачевном состоянии, ремонт делался года два назад, но так плохо, что уже о нем и не вспоминается.

За содержание и ремонт жилого помещения (так написано в квитанции) я плачу со своей убогой площади 1250,14 руб. в месяц. Плата, кстати, была недавно увеличена. Обоснованной причины этого повышения я не нахожу. Качество услуг от этого не улучшилось. Если собрать эти деньги за год со всего подъезда – можно очень даже неплохой ремонт сделать своими силами. Куда идут эти деньги? Что сделано у нас? Были выбиты стекла в подъезде – вместо них вставили фанерку, рамы подъездные не покрасили, входная дверь (деревянная) 1966 г. рождения , намазана кое-как краской цвета пола советских времен. (сейчас столько недорогого всякого колера...). Кодовый замок дверной,  чтобы открыть изнутри – надо постараться ухватить ногтем в темноте за язычок, т.к. щеколды нет.   Кто должен это ремонтировать? Мы сами? А за что тогда платим?  И очень хотелось бы знать, перед кем УК отчитывается за расходование средств по содержанию и ремонту?

Согласно п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном  доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения , а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.  Так содержите и ремонтируйте.

В соответствии с  п. 2 ст. 162 Жилищного  кодекса  по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация ) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме...) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Где техники-смотрители, которые должны производить осмотры этого общего имущества и своевременно устранять силами ЖКХ какие-то поломки? Или они приходят в наши дома только после звонка в аварийную службу?

Теперь далее. По почтовым ящикам разбросали уведомления:

Долго смеялась над ПП, в соответствии с которым вводится повышающий коэффициент. ПП – так деятели из  управляющей компании обозвали Постановление Правительства РФ. Это «понятно» для моих бабушек из подъезда, как, впрочем, и всё остальное.

Забыла, к сожалению, фамилию женщины из Можайска, которая через суд доказала, что из ее крана течет техническая вода. Молодец. Отбила деньги. Надо найти про нее в Интернет и последовать ее примеру. Надоело смотреть, как старенькие бабульки тащат на 4-5 этаж баклажки с питьевой водой. Это 21-й век в Подмосковье.

В выше обозначенном «ПП» говорится о «коммунальной услуге по холодному водоснабжению»  и о коэффициенте = 1,1  на 2015 г. (видимо, речь в Правительстве идет и о питьевой воде?) А не забыла ли управляющая компания о готовящихся поправках в Жилищный кодекс, в соответствии с которыми управляющая компания будет обязана платить штрафы за некачественное предоставление услуг?

Далее я размещаю фотографии из своей квартиры, касающиеся водоснабжения и качества воды из крана. Если установить счетчик – он просто выйдет из строя через месяц, как выходят из строя смесители и бытовая техника.

Это фото кувшина с кипяченой водой.

 

У меня установлены на водопроводе не счетчики, а фильтры, за свои кровные деньги я раз в месяц меняю картриджи, воду не кипяченую и неотстоенную я не даю даже собаке.

 

 

Это фильтры – три дня после замены картриджей.

 

 

Это чайник. Поверьте, я не плохая хозяйка, кипячу с лимонной кислотой каждую неделю.

 

Это приемник для порошка стиральной машинки, которой всего 2 года. Если снять заднюю стенку на машинке – там вид будет еще хуже.

На сайте http://www.iskona-club.ru я нашла следующее: По словам Павла Жданова, министра ЖКХ Московской области, «реконструкция участков системы водоснабжения и строительство новых станций в Можайском районе помогут значительно сократить потери холодной воды в сетях, оптимизировать работу и повысить надежность системы водоснабжения. Данные работы будут вести в рамках программы развития системы водоснабжения и водоотведения Можайского района Московской области на 2014–2015 гг. Программа развития водоснабжения поможет  оптимизировать затраты воды.» Тут, видимо, имеется в виду не строительство станции обезжелезивания , а введение повышающих коэффициентов и платная установка счетчиков на воду?  2014 г. заканчивается , изменений никаких не ощущается, а в 2015 г. у нас не будет средств на такую мелочь из-за кризиса.

На другом http://www.mk.ru - только под нажимом Фемиды водоканал Московской области согласился обеспечить жителей подмосковного Можайска водой, соответствующей санитарным нормам и правилам». Водоканал оштрафовали аж на 20 тыс. руб.! «Можайский городской суд поддержал исковые требования Роспотребнадзора и постановил возложить на водоканал Московской области обязанность по обеспечению можайцев питьевой водой требуемого санитарными нормами и правилами качества.» ( »Московский комсомолец» №26283 от 18 июля 2013 г.) И что изменилось с момента судебного разбирательства?

На смену областному Водоканалу пришла теперь трудно переводимая непонятная компания ФПЛК («Финансово-проектная лизинговая компания Московской области» — прим. ред.), директор которой Линчук Ю.Н. до следующего ежегодного тендера будет рассказывать нам о том, в каком отвратительном состоянии достались ему наши инженерные сети и что сделать что-то невозможно из-за наступившего кризиса. Очень удобная позиция и у него, и у Администрации района, и у местных депутатов. Потом на смену ФПЛК придет  СМУ-8, затем СМУ-9 и т.д.

По квартирам регулярно ходят какие-то молодые люди, интересующиеся качеством водопроводной воды (в первый такой приход я обрадовалась – ну, наконец-то, общественное движение, что-то сдвинулось), но когда такой человек пришел с бессмысленным опросом в 10-й раз, с умным видом сунул в мой стакан с водой рН-метр и сказал «Дааааа...», я выпроводила его за порог.

В можайских газетах много объявлений типа «Доставка питьевой воды по квартирам», значит, кто-то еще и воду покупает или возит с родников и колодцев? Так за что платим мы?

Мы покупаем фильтры, сменные картриджи к ним, меняем стиральные машинки, электрочайники, которые рассчитаны на 10 лет, а приходят в негодность за 2 года, меняем смесители, сантехнику и пр. за свои деньги. Так за что нам вводится повышающий коэффициент, если и питьевую воду мы таскаем из колодцев, родников. А кто-то ее еще и покупает. Мы ее не расходуем в тех количествах, которые нам влепили в квитанцию по нормам.

Я работаю к счастью не в Можайском районе, ухожу утром и прихожу поздно вечером, воду практически не использую (по норме в квитанции = 6,4 м3 на мытьё слона). Счетчик, конечно же, придется установить только потому, что водой я практически не пользуюсь. А у кого нет этих 2350 р. на установку, у бабушек с пенсией в 8000 руб., у которых едва хватает на лекарства? А если счетчик будет приходить в негодность от прохода через него воды с примесями глины? Сколько раз за него нужно будет заплатить? У моих детей произошел сбой счетчика из — за загрязнения – им насчитали заплатить 12 000 руб. за воду, не смотря на своевременной сообщение о сбое в связи с засором.

В подъезде живут больные старые люди после инсультов, переломов шейки бедра и т.п. – о каких счетчиках вообще речь? 

Хотелось бы получить ответ на поставленные вопросы. Если наше управляющее ЖКХ (забыла как полностью и вспоминать не хочется) заключило договора с поставщиками услуг по водоснабжению – то почему они не требуют никаких изменений, а нам поставляется по-прежнему отвратительная вода из крана с превышениями ПДК по железу в 13 раз?

Странная у нас ситуация в стране – мы рассказываем о превышении сульфатов в водопроводной воде в Юрмале – вот оно нам надо — и не видим,  какая вода у нас дома, в 100 км от столицы. Видимо потому, что у руководства частные дома с колодцами или даже с родниками.

Одну станцию очистки строили сто лет, другой, видимо, не дождемся никогда. Вся наша проблема в нехватке времени – сходить сделать анализ воды, посчитать личные убытки и подать на поставщиков воды в суд на затраты из-за плохого качества воды.

Если мы им платим деньги – почему получаем за них плохую воду, плохие услуги или не получаем их совсем?

 

Продолжение следует...

 

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии