Top.Mail.Ru

Можайск

«Золотые парашюты» приземляются на бюрократическую пирамиду

5 февраля 2015 года депутаты городского поселения Пироговский Мытищинского муниципального района Московской области внесли в Устав поселения несколько дополнений. Этот рабочий момент не привлек бы особого внимания, если бы в документе не появилось еще одной новеллы. А из нее вытекает следующее: председателю Совета депутатов, депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, главе городского поселения Пироговский в случае неизбрания их на очередной срок полномочий, а также в случае досрочного прекращения полномочий, выплачивается единовременное денежное пособие в размере четырех денежных содержаний — сообщает пресс-служба Регионального отделения ОНФ в Московской области.

Аналогичные правовые нормы приняты и в ряде других муниципальных образований. Например, в городском поселении Монино, городских округах Лосино-Петровский и Котельники, в Орехово-Зуевском, Ступинском и Щелковском муниципальных районах. И это при том, что бюджеты этих муниципалитетов являются либо дотационными, либо дефицитными.

При этом установление народными избранниками в муниципальных образованиях дополнительных расходных обязательств, в том числе дополнительных выплат за счет других бюджетов, и финансирование таких выплат при несамостоятельном и несбалансированном бюджете противоречит принципам Бюджетного кодекса РФ.

Казалось бы, все предельно ясно: неизбрание должностного лица на новый срок и досрочное прекращение полномочий выборного должностного лица — это не увольнение и не сокращение. В общепринятом понимании это коллективное волеизъявление граждан, прямо говорящее об утрате доверия и не дающее никаких оснований для денежного поощрения, тем более при плачевном состоянии местных бюджетов.

Вопреки логике и здравому смыслу, в роли гаранта таких выплат выступает сам законодатель. Московская областная Дума в ноябре 2013 года внесла изменения в закон Московской области № 107/2009 от 18.09.2009 «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области». В данном законе и содержится норма о выплатах «неизбранным», успешно перекочевавшая в уставы названных муниципальных образований усилиями депутатского корпуса.

Впрочем, и сами депутаты Мособлдумы (по Закону «О государственных должностях Московской области») имеют право на получение единовременного вознаграждения в размере четырехмесячного денежного содержания. А до 1 января 2014 года они получали заработную плату в течение 12 (!) месяцев с момента прекращения осуществления полномочий.

Кстати, такое положение существовало целых 13 лет, и не понятно, куда смотрели контрольно-счетные и надзорные органы?

 Действующим законодательством предусмотрены гарантии и компенсации, необходимые депутату для эффективной работы. Ему полагается страхование жизни, медицинское обслуживание, дополнительный отпуск, повышение квалификации, служебный автотранспорт и телефон. Что еще надо для плодотворной работы на благо избирателей? Тем не менее все еще находятся народные избранники, которые воспринимают утрату доверия, прежде всего, как потерю собственного кошелька.

Анализируя все эти факты, активисты Народного фронта исходят из того, что взаимодействие органов законодательной и представительной власти – это делегирование полномочий и финансов сверху вниз, туда, где на земле, со своими проблемами живут и работают люди. Но когда это практическое взаимодействие подменяется «законным» распределением незаработанных денежных средств, то вместо эффективной вертикали власти возникает бюрократическая финансовая пирамида, участники которой в буквальном смысле слова кормятся за счет госбюджета.

Неслучайно, комментируя указанную ситуацию, депутат Государственной Думы, член Центрального штаба ОНФ Михаил Старшинов заявил: «Сегодня в стране дорог и важен каждый рубль. Наш Президент — лидер ОНФ В.В. Путин снизил зарплату себе и высшему руководству страны. Бюджетные средства в первую очередь должны быть направлены на выполнение государственных задач по выводу страны из тяжелой экономической ситуации в условиях санкций и погашение социально-значимых расходов. Открыто игнорируя эти требования, некоторые выборные должностные лица местного и областного уровней используют вверенные им бюджеты в целях личного обогащения, попутно стараясь придать видимость законности механизму получения „золотых парашютов“.

Жители Пироговского многого ждали от прошедших в 2014 году выборов депутатов Совета депутатов и главы поселения. Они справедливо надеялись на формирование местной власти, которой можно доверять. Почему же об этом забыли многие депутаты — разве с „золотых парашютов“ надо начинать работу? Или в Пироговском уже нет проблем с ЖКХ, дорогами, медициной и детскими садами? Увы, перечень только самых острых проблем занял бы не одну страницу.

На 24 населенных пункта, входящих в это городское поселение, функционирует всего пять детских садов и две школы. Из-за нехватки мест ученики младших классов вынуждены учиться во вторую смену. Многие родители возят детей в Мытищи, в Пушкинский район и даже на территорию другого региона — в Москву.

Почти вся береговая линия Пироговского водохранилища из-за хаотичной застройки уже недоступна для общественного отдыха, а транспортная ситуация, особенно в летнее время, просто катастрофическая.

Здесь только одно отделение полиции, в котором не хватает свободных сотрудников, готовых выехать на вызов. А поликлиника в г.п. Пироговский находится в здании, которому больше 200 лет!

Нетрудно предугадать, как отреагируют люди, узнав о „золотых парашютах“ представителей власти на фоне своей реальной жизни. Средний размер трудовой пенсии по старости в Московской области – около 12 000 рублей. А каждому „неизбранному“ только в Пироговском из казны будет выплачено более полумиллиона рублей – каж-до-му!

ОНФ Подмосковья считает, что у прокуратуры Московской области есть веские основания для принесения протеста на вышеназванные нормативно-правовые акты в части установления без учета требований бюджетного законодательства дополнительных выплат выборным должностным лицам, неизбранным на новый срок.

Фронтовики также считают, что вторым законным и последовательным шагом органов прокуратуры будет принятие мер по возврату в судебном порядке ранее полученных выборными должностными лицами „золотых парашютов“ в государственную казну.

Тем временем эксперты ОНФ продолжают активный мониторинг уставов муниципальных образований Московской области по затронутой проблеме.

Комментариев нет
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии